Версия для слабовидящих
Положение об отделении активного долголетия
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет организацию, цели, задачи и функции отделения «Активного долголетия» (далее – отделение) являющегося структурным подразделением государственного бюджетного учреждения «Карповский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее –Учреждение
1.2. Отделение рассчитано на 47 койко-мест.
2. Цели, и задачи отделения
2.1.Основной целью деятельности отделения является:
2.1.1 осуществление стационарного социального обслуживания граждан, проживающих на территории Нижегородской области, частично утративших способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности и нуждающихся в постороннем уходе (далее – получатели социальных услуг), обеспечивающего создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического социального характера, направленных на социальную адаптацию, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», иными правовыми актами РФ и Нижегородской области
2.2. Для достижения целей Отделение осуществляет следующие задачи:
2.2.1. Качественное предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала имеющих ограничения жизнедеятельности в соответствии с индивидуальной программой;
2.2.2. Создание комфортных условий проживания для граждан пожилого возраста и инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья;
2.2.3. Индивидуальный подход с учетом личностных особенностей, физического состояния, религиозных убеждений, духовных и социальных потребностей.
3. Функции Отделения
3.1 Осуществление приема и размещения граждан пожилого возраста и инвалидов (далее -граждан) с учетом их индивидуальных особенностей;
3.2 Создание условий жизнедеятельности, соответствующих их возрасту и состоянию здоровья, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга;
3.3 Проведение мероприятий по адаптации граждан в новой обстановке;
3.4 Оказание социальных услуг и мер социальной поддержки гражданам, проживающим в отделении;
3.5 Выявление и оценка индивидуальной потребности гражданина в различных видах и формах социального обслуживания и социальной поддержки;
3.6 Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления услуг в сфере социальной защиты населения, а также оказание им при этом необходимой помощи.
3.7 Хранение и обработка персональных данных граждан проживающих в отделении;
3.8 Сохранность личных документов, ценностей и вещей граждан проживающих в отделении;
3.9 Организация рационального, в том числе диетического питания граждан с учетом состояния их здоровья;
3.10 Поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3.11 Содействие в реализации комплекса мероприятий по оказанию квалифицированной медицинской помощи, в том числе реализация индивидуальных программ реабилитации проживающих, проведение мероприятий по социально-медицинской реабилитации, при необходимости госпитализация в медицинские организации;
3.12 Проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий;
3.13 Оказание социально-психологической помощи гражданам пожилого возраста, проживающим в Отделении;
3.14 Содействие в обеспечении нуждающихся граждан протезно-ортопедическими изделиями и индивидуальными средствами реабилитации;
3.15 Оказание гражданам или их законным представителям консультативной помощи по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг и оказанием мер социальной поддержки;
3.16 Организация ритуальных мероприятий (при отсутствии у умерших граждан родственников или нежеланием родственников заниматься погребением);
3.17 Проведение мониторинга по оценке качества социального обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в Отделении;
3.18 Обеспечение комплексного подхода в предоставлении социальных услуг и оказания мер социальной поддержки гражданам со стороны специалистов отделения и Учреждения;
3.19 Ведение необходимой документации в соответствии с стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления информации;
3.20 Разработка и внедрение программ и технологий в практику работы Отделения, современных и эффективных методов социального обслуживания граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании и уходе;
3.21. В отделении, для достижения основной цели гражданам оказываются следующие услуги:
а) социально - бытовые услуги:
б) социально-медицинские услуги:
в) Социально-психологические услуги :
г) социально- педагогические услуги:
д) социально-правовые услуги:
е) Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
4. Организационная деятельность отделения
4.1. Режим работы отделения круглосуточно.
4.2. Отделение укомплектовывается необходимым числом сотрудников в соответствии со штатным расписанием учреждения, с учетом нормативной численности, установленной нормативными актами РФ и Нижегородской области.
4.3. Отделение возглавляет заведующий отделением – врач специалист, который назначается на должность и освобождается от должности приказом директора учреждения, который осуществляет свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией и настоящим положением.
4.4. Заведующий отделением осуществляет общее руководство работой отделения и проводит регулярный контроль деятельности отделения.
4.5. Работники отделения в своей работе подчиняются непосредственно заведующему отделением, в его отсутствии старшей медицинской сестре.
4.6. Все работники отделения осуществляют трудовую деятельность на основании законодательства РФ и настоящего положения, в своей работе руководствуются должностными инструкциями.
4.7. Режим работы сотрудников отделения определяется правилами внутреннего трудового распорядка, а при сменной работе графиком сменности, утвержденном руководителем учреждения.
4.8. Работниками отделения ведется необходимая документация, составляется отчетность.
4.9 Сотрудники отделения своевременно информируют о ходе текущей работы заведующего отделением и руководителя учреждения.
5. Права и ответственность работников отделения
5.1. Работники отделения имеют право:
5.1.1. Знакомится с локальными нормативными актами, законодательством РФ, нормативно правовыми актами Нижегородской области и иными документами для выполнения возложены на отделение задач.
5.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений учреждения материалы и информацию, необходимую для осуществления работы отделения.
5.1.3. Знакомится с проектами решений руководства учреждения, касающихся деятельности отделения.
5.1.4. Вносить предложения по совершенствованию работы учреждения.
5.1.5. Проводить сотрудникам отделения профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет.
5.1.6. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей категории.
5.1.7. На иные права, установленные действующим трудовым законодательством.
5.2. Ответственность работников отделения
5.2.1. Заведующий Отделением несет персональную ответственность за исполнение возложенных на отделение задач и функций, соблюдение ими локальных актов Учреждения, организацию труда, обеспечение трудовой дисциплины.
5.2.2. Сотрудники Отделения несут ответственность за качество и своевременность исполнения своих должностных обязанностей.
5.2.3. Сотрудники Отделения несут ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой последствия, опасные для жизни и здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов.
5.2.4. Сотрудники Отделения несут ответственность за достоверность информации, предоставляемой в вышестоящие органы, средства массовой информации и другие инстанции.
5.2.5. По представлению заведующего Отделением к сотрудникам Отделения применяются меры поощрения за безупречное и качественное исполнение должностных обязанностей, и меры взыскания, дисциплинарная ответственность в случае совершения дисциплинарного проступка.
5.2.6. Сотрудники Отделения несут ответственность за разглашение конфиденциальной информации, сведений о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни получателей социальных услуг, работников Учреждения, позволяющие идентифицировать их личность (персональные данные), ставшие известными при оказании услуг, небрежное и халатное отношение к получателям социальных услуг.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение может изменяться и дополняться в связи с изменением нормативно-правовой базы, совершенствованием форм и методов работы Отделения.
6.2. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются приказом директором Учреждения и согласовываются в установленном порядке.
6.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом директора Учреждения и действует до его отмены в соответствии с приказом директора Учреждения.
Государственное бюджетно учреждение "Карповский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Сокращенное наименование: ГБУ Карповский дом-интернат
Дата государственной регистрации: 16.08.1999 г.
Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области
Директор: Груздев Евгений Юрьевич
Адрес: 606834, Нижегородская область, Уренский район, с. Большое Карпово, ул. Центральная, 39А
Справочный телефон: (831 54) 2-43-44 | Факс: (831 54) 2-43-44
E-mail: kdipi@soc.urn.nnov.ru